Существует методика
профессора И.П. Федоренко, которая гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота
тренировочных упражнений.
Память человеческая
устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а
то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и
запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до
автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения,
длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с
большей частотой.
Что же зачастую
наблюдается во многих семьях? Папа или мама усаживают своего ребенка, и говорят
следующее: "Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не
выходи”. При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему
необходимо час – полтора, чтобы прочитать эту коротенькую сказку. Это час –
полтора очень трудной работы. Папа и мама допускают здесь очень серьезную
педагогическую ошибку, подавляя у ребенка желание читать. Было бы гораздо
лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут.
Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через
час-два еще одна порция. Перед сном еще одна порция.
Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего
чтения.
Режим щадящего чтения
– это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого
получит кратковременный отдых.
|